Колыма. Cки-тур строгого режима. Часть 3.

Продолжение. Начало - тут

Кулуар «10 Негритят»
Но любая ночь не может длиться вечно, и первые лучи Колымского солнца принесли нам свежие приятные новости. Сначала Диме поставили диагноз, что можно не спешить домой. А потом Егор узнал, что доступ в ущелье закрыт не будет. К тому же, впереди намечалось два дня отличной погоды.
Проснувшись с утра и посмотрев на небо, без единого облачка, мы устремили наши красноречивые взгляду  на Диму. Он, понимая всю торжественность момента, принял героическую позу, насколько это позволяли костыли и произнес:
- Идите уже, и делайте то, что должны!
И через три часа мы вновь были на любимой полянке, у нашей уютной палатки, и удобно устроившись под северным солнышком, начали строить планы  на будущее. Жизнь налаживалась.

press to zoom

В запасе у нас было полтора дня: один целый, ходовой и день на выброску. Для длинного  дня выбрали самый продолжительный маршрут, позволяющий не только осмотреть закоулки нашего ущелья, но и заглянуть в соседнее.

Подъем в 4 выход в 6 и вот наши камуса уже весело скрипят по утреннему, прихваченному морозом снежку, прокладывая нам дорогу к очередному приключению. Время шло, километры летели, цирки сменялись следующими, уходя все выше и выше. Чем дальше мы шли, тем больше понимали масштабность этого ущелья. Возможности для скитура, фрирайда, первопроездов тут просто безграничны. Выбирай на свой вкус и мочи!

press to zoom

Хочешь, поля, хочешь кулуары! Северные стенки? А, пожалуйста! Южный релакс? Вот вам, распишитесь!

press to zoom

Так крутя головой и предаваясь радужным фантазиям, мы дошли до конца ущелья. На перевал вело несколько узких кулуаров, выглядевших не самым безопасным образом. Выбрав один, с самым пологим и безопасным подходом, мы, перекрестившись и помолясь местным богам, двинули вверх.  Кулуар был узок – метров 7 шириной, длинен – 250 метров перепада и крут – градусов 35 в нижней части и 45 на выходе.

В другое время он вполне бы подошел для спуска, но не сегодня. Аня, легкая как бабочка, быстро вспорхнула скитуром к середине кулуара, если бы не свежий снег, то и следов, пожалуй, не осталось бы.  А вот упитанным юношам в самом расцвете сил пришлось тяжелее – в нижней части кулуар под моим весом несколько раз предательски «ухнул», вызвав приступы дрожи и адреналинового выброса. Быстрее захотелось оказаться в безопасной точке, а еще лучше дома перед телевизором.

С каждым шагом кулуар становился все круче и жёстче. Последние 50 метров пришлось идти в три такта, вбивая ледорубы по самое «нихочу». Жесткий фирн и уклон слегка щекотали нервы и  вносили свои коррективы, но не долго. Еще 5 минут, и мы добрались до перевала, ознаменовавшего конец нашего ущелья, и нашему взору открылись виды на продолжение Синегорья.

press to zoom

Наверно, похожие ощущения испытывали первые поселенцы на диком Западе, когда приходили на места своих будущих ферм и видели ни кем не вспаханные девственные поля целины. Хотите каждый день совершать по первопроезду? Вам сюда!

А впереди еще ждало самое вкусное! 800 метров первопроездного паудерного счастья. Правда, первый десяток поворотов прошел по редкостному бетону. Но зато потом… Мы летели, забыв обо всем, снег был настолько легок и глубок, что управлялся просто идеально. Длинные изящные дуги, прыжки с ходов, паудер-терны – полный набор любимых вкусняшек!

press to zoom

Ветер звенел в ушах, снег залеплял рот и маску. Кто бы мог подумать, что в такой глуши, в 10 тыщах километров от Парижа – будет такая классная каталка!

«Улет!» - подумал я и полетел кувырком, попав на кусок перекисшего снега. Спуск закончился – впереди ждала дорога домой под распалившимся солнцем. Даже крем не спасал и к вечеру мы с Егором, были похожи на двух колымских негритят.

Десерт. Кулуар «Очевидный».

На следующий день планировалась выброска, но мы решили, что в наших условиях и половине дня грех пропадать и отправились в очередной поход. В качестве цели был выбран кулуар, сразу бросающийся в глаза при осмотре ущелья.

Утро выдалось холодным и хмурым. Снег на южной стороне, по которой предстояло подниматься, после вчерашнего солнцепека был дубовый и больше походил на лед. Поэтому шли как саперы, надев кошки и вооружившись ледорубами. К тому же склоны были без поддержки, что добавляло адреналина – улетишь, не остановишься.

press to zoom

Так, шаг за шагом, к 9 часам утра вышли в седловину в гребне, откуда начинался заветный кулуар. Точнее два! Южный вариант, был настолько красив и нежен, что манил не меньше! Эх, как короток день. А то два раза можно было бы – и тут и там!

press to zoom

Но время было безжалостно, и мы помчали по первоначальному плану. И кулуар оказался ожидаемо неплох! Уклон, плюшки, снег – все как надо. Доставил он нам пару прекрасных минут и ощущений!

press to zoom

Через час мы вернулись в лагерь, налили вкусного чая с остатками сладкого, и наконец, с упоением расслабившись, уселись, чтобы в последний раз взглянуть на ущелье. Солнце стояло в зените, словно купаясь в разлитом синем небе, редкие облачка проплывали белой рябью, а мы сидели и наслаждались сделанным.

Ведь ничто не доставляет столько удовлетворения, как это чувство маленькой победы. Победы над собой - что, не смотря на все невзгоды и неудачи, мы сделали это. Разведали такой чудный скитурный район – Колыму!

Шаповалов Слава  "На Кураже - компания горных гидов"